Вид- ДПП повышения квалификации Название программы: КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОГЕНЕТИКА С ОСНОВАМИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНЫ Цель программы: формирование у врачей компетенций практического использования фармакогенетического тестирования и некоторых других технологий персонализированной медицины (терапевтический лекарственный мониторинга) для персонализации применения хизненно важных лекарственных препаратов у пациентов с социально значимыми заболеваниями. Контингент обучающихся: клинические фармакологи, терапевты, врачи общей практики, семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, ревматологи, нефрологи, гастроэнтерологи, эндокринологи, неврологи, онкологи, педиатры, хирурги. Руководитель программы: зав. кафедрой клинической фармакологии, д.м.н., профессор Д.А. Сычев Срок обучения: 72 акад. часа Форма обучения: 1 неделя очно, 1 неделя дистанционно Режим занятий: 6 акад. час.в день Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации Уникальность программы: Уникальный цикл повышения квалификации предназначен для врачей, использующих в своей практике фармакогенетическое тестирование для индивидуализации применения лекарственных средств с целью повышения эффективности и безопасности фармакотерпия. Фармакогенетическое тестирование представляет собой наиболее близкую к клинической практике технологию персонализированной медицины, которая провозглашена Минздравом России доктриной развития здравоохранения, а сами фармакогенетические тесты уже применяется в лечебно-диагностическом процессе ряда ведущих лечебно-профилактических организаций (ЛПО) страны. Цикл позволит сформировать компетенции в области практического использования фармакогенетического тестирования: определение показаний к его проведению, клиническая интерпретация, организация фармакогенетической лаборатории в ЛПО и организация процесса внедрения в ЛПО данной технологии. Записаться на цикл онлайн:
Язык обучения: русский Актуальность программы: Персонализированная медицина - это новая доктрина современного здравоохранения в основе которой лежитпрактическое применение новых молекулярных технологий (т.н."omics”- геномика, транскриптомика, протеомика, метаболомика, микробиомика) для совершенствования оценки предрасположенности (прогнозирование) к болезням и их профилактики и лечения (с использование вмешательств, включая применение лекарственных средств и хирургических методов).Актуальность этого направления подтверждено в Послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 года Президента РФ В.В. Путина, в котором говорилось о том, что «Минздрав и РАН должны сделать приоритетными фундаментальные и прикладные исследования в области медицины), включающие геномные исследования».Целесообразность развития персонализированной медицины в России как нового подхода в здравоохранении обозначалась в выступлениях Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой: «Стратегия развития медицинской науки… призвана… обеспечить вхождение страны в новую персонализированную медицину, предполагающее не уход от традиционной медицины, а формирование на основе традиционного базиса персонализированного подхода к каждому человеку с учетом индивидуальной фармакокинетики». Персонализированная медицина представляет собой подход к оказанию медицинской помощи на основе индивидуальных характеристик пациентов(выявляемых с помощью современных молекулярных технологий-"omics”)для чего они должны быть распределены в подгруппы в зависимости от предрасположенности к болезням и ответу на то или иное вмешательство (профилактическое или лечебное). При этом профилактические и лечебные вмешательства должны быть применены у тех у кому они действительно пойдут на пользу, буду безопасны и приведен к экономии затрат. При этом, общепризнанно, что самой перспективной технологией персонализированной медицины является фармакогенетическое тестирование, которое наиболее «близко» к внедрению в реальную клиническую практику и уже, для некоторых лекарственных средств, применяется, в т.ч. и в России. Тем более, что необходимость фармакогенетического тестирования пациентов уже появляется в инструкциях по медицинскому применению некоторых лекарственных средств (в т.ч. на русском языке), руководствах и рекомендациях медицинских профессиональных ассоциаций (в т.ч. отечественных). Уже сейчас фармакогенетическое тестирование стало доступно в крупных медицинских центрах, коммерческих лабораториях не только в Москве и Санкт-Петербурге, но в других регионах страны. Однако, одной из причин, препятствующей широкому использованию фармакогенетического тестирования в клинической практике, является отсутствие у врачей компетенций, позволяющих использовать эту технологию на практике. Таким образом, преподавание клинической фармакогенетики с основами персонализированной медицины врачам различных специальностей необходимо для использования врачами различных специальностей высокотехнологичного и наукоемкого подхода в своей профессиональной деятельности. Планируемые результаты: Выпускник, закончивший обучение по образовательной программе «Клиническая фармакогенетика с основами персоанлизированной медицины» будет обладать профессиональными компетенциями:
Выпускник, закончивший обучение по образовательной программе приобретет умения:
Выпускник, закончивший обучение по образовательной программе приобретет навыки:
Преимущества ДПП: А)преимущества обучения: на занятиях доминируют интерактивные методы обучения (клинические разборы; семинар-дискуссия), что позволяет обеспечивать индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Мастер-класс, организованный ведущими специалистами в области методологии оптимизации фармакотерапии в у пациентов с социально значимыми заболеваниями, которым назначаются жизненно важные лекарственные препараты. Б)кадровый состав: Сычев Д.А. – д.м.н., профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники, Премии им. Кравкова РАМН, член Исполнительного комитета Европейской ассоциации клинических фармакологов и терапевтов, участник клинических исследований в области кардиологии в качестве главного исследователя и со-исследователя, специалист в области персонализированной медицины, фармакокинетики, фармакогенетики, межлекарственного взаимодействия, неблагоприятных побочных реакций, клинической фармакологии антикоагулянтов; Гиляревский С.Р.- д.м.н., профессор, профессор кафедры, член правления «Общества специалистов по сердечной недостаточности (ОССН)», член рабочей группы «Доказательная медицина в кардиопрофилактике», главный редактор журнала «Доказательная кардиология», специалист в области доказательной медицины, методологии клинических исследований, клинической фармакологии в кардиологии, участник клинических исследований в области кардиологии в качестве главного исследователя и со-исследователя,. Синицина И.И.- д.м.н., доцент, профессор кафедры, участник клинических исследований в области кардиологии, эндокринологии других областях внутренней медицины в качестве главного исследователя и со-исследователя, специалист в области клинической фармакологии в кардиологии, гастроэнетрологии; Савельева М.И.- д.м.н., профессор кафедры, специалист в области фармакокинетики, фармакогенетики, клинической фармакологии в пульмонологии, онкологии, психиатрии, участник клинических исследований в пульмонологии, онкологии в качестве координатора и со-исследователя; Голшмид М.В.- к.м.н., доцент, доцент кафедры, зав. редакцией журнала «Доказательная кардиология», специалист в области клинической фармакологии в кардиологии, участник клинических исследований в области кардиологии, эндокринологии других областях внутренней медицины в качестве со-исследователя; Захарова Г.Ю.- к.м.н., доцент, доцент кафедры, специалист в области клинической фармакологии в пульмонологии, организации клининико-фармакологической службы в медицинской организации, участник клинических исследований в области кардиологии, эндокринологии других областях внутренней медицины в качестве со-исследователя. В)материально-техническое оснащение: аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, компьютерами с выходом в Интернет, компьютерными программами по клинической интерпретации результатов фармакогенетического тестирования.
Содержание ДПП:
Источник: rmapo.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||